14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в "круиз", устроенный для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд (паровоз и три вагона). 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к километровому тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, всё вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал. А в 1955 году призрак появился... в Крыму близ Балаклавы! - В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, - рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко, - Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а этот идёт: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может и того раньше. В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там - с бывшей ветки - и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без peльсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал - не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава – "Новороссийск" взорвался... (Печально известный "Новороссийск" (он же бывший "Чезаре") погубил жизни 608 человек.) Поезд-призрак нёс недобрые предзнаменования (кстати, незадолго до исчезновения римского поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины). Там, где он появлялся, всегда что-либо случалось. Так и тогда, поезд "предсказал" гибель бывшего итальянского, а ныне советского судна, "отомстил" за потерю флагмана итальянского флота. В 1991 году трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур. В том же 91 году были опубликованы записки известного мексиканского психиатра XIX века Хосе Саксино о том, как однажды в 40-х годах в Мехико появились 104 (!) итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, т.к. утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на... поезде. Загадка в том, что записки эти были сделаны в 40х годах XIX века! Этот факт навёл некоторых исследователей на мысль о том, что поезд каким-то образом прошёл ещё и сквозь время. Серьёзные учёные заинтересовались феноменом. Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерёг загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Oн прыгнул на подножку призрака и... больше его никто не видел... В конце XX века поезд-призрак видели также в белорусском Молодечно, под Псковом и в тоннеле под Ла-Маншем. По непроверенным сведениям поезд появлялся также в Москве, Калуге, Петрозаводске, Норильске, Омском участке Транссиба, Новосибирске, Южно-Сахалинске... Интересно, что все очевидцы описывают таинственный поезд практически одинаково: паровоз иностранного образца, пустая кабина машиниста, три вагона с наглухо закрытыми шторами и открытыми кое-где дверцами. По какому принципу поезд выбирает объекты своего "паломничества" пока неизвестно. Но любой из нас может неожиданно стать свидетелем его появления... Кстати, у феномена "поезда-призрака" есть реальная научная основа. Учёные давно говорят об искривлении пространства и "чёрных дырах" времени. Исследования, по всей видимости, будут продолжаться. Известно, что существует группа энтузиастов из Москвы, Киева и Севастополя, занимающаяся этой проблемой. Они надеются дождаться очередного прохода "летучего итальянца". В состав группы входят: профессиональный железнодорожник, врач-психиатр, бывший офицер Главного разведывательного управления, уфолог, он же художник и телеоператор, а также историк-археолог.
|